Создание отчета Материалы
Теперь у нас все готово для того, чтобы можно было получать выходные данные. Поэтому приступим к созданию отчета, который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов. Данная глава преследует цель лишь проиллюстрировать механизм создания отчетов. Более глубоко работа с конструктором выходной формы будет рассмотрена в главе "Создание отчетов" на странице 162.
Создадим новый объект конфигурации Отчет и назовем его "Материалы". Перейдем на закладку "Макеты" и воспользуемся конструктором выходной формы для того, чтобы полностью создать наш отчет.
Воспользуемся конструктором выходной формы...
![](053.png)
После выбора имени формы конструктор предложит нам начать создание отчета. Конструктор обладает большим количеством возможностей для визуального проектирования отчетов, но мы сейчас воспользуемся только самыми простыми его возможностями и просто определим те данные, которые хотим видеть в результате работы нашего отчета.
В списке "База данных" представлен состав объектов базы данных; на основе их данных мы имеем возможность построить отчет. Если раскрыть ветку "РегистрыНакопления" то мы увидим, что кроме [98] таблицы регистра "ОстаткиМатериалов" в этой ветке присутствуют еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует система.
Кроме таблицы регистра ОстаткиМатериалов
присутствуют еще несколько виртуальных таблиц...
![](052.png)
Поскольку мы хотим видеть как остатки материалов, так и информацию об их поступлении и расходовании, нас будет интересовать виртуальная таблица "ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты". Раскроем ее.
![](054.png)
Как вы видите, эта таблица содержит материал, склад и кроме этого начальные и конечные остатки, а также значения прихода, расхода и оборотов для всех ресурсов регистра "ОстаткиМатериалов". [99]
Начнем выбирать поля таблицы в нужном нам порядке двойным щелчком мыши. Сначала выберем "Склад" и "Материал". Затем выберем "КоличествоНачальныйОстаток", "КоличествоПриход", "КоличествоРасход" и в заключение "КоличествоКонечныйОстаток".
В результате окно "Поля" должно быть заполнено следующим образом:
![](055.png)
После этого на закладке "Итоги" укажем группировочное поле "Склад":
![](056.png)
Нажмем "ОК". Система автоматически сформирует формы и откроет их на экране.
Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как работает отчет. Выполним Операции
![](rArr.gif)
![](rArr.gif)
Как видите, наш отчет вполне "презентабелен" и полностью отражает движение материалов, произошедшее в нашей организации:
![](058.png)
[101]